МЕТА - тег используется в пределах заголовка страницы и предназначен для того, чтобы включить любую полезную информацию, не определенную другими HTML тегами. Такая информация может быть извлечена серверами / клиентами для использования в идентификации, индексации и создании каталогов Ваших страниц. МЕТА - тег не виден в браузере при просмотре страницы, но значительно увеличивает размер страницы. Если Вы хотите, чтобы Ваш сайт находился в числе первых, выдаваемых поисковыми машинами при запросах пользователей, то Вам нельзя игнорировать использование МЕТА - тега. Кроме того, необходимо правильно заполнять содержимое МЕТА - тегов.
Дополнительно к изучению META-тегов стоит ознакомиться с программой, которая поможет оптимизировать некоторые из META-тегов страницы: поисковая оптимизация страниц и meta-тегов для каждой из страниц сайта.
Составные части МЕТА-тега: HTTP-EQUIV, Name и CONTENT.
HTTP - EQUIV. Этот атрибут определяет заголовок HTTP, которому принадлежит информация. Если семантика заголовка HTTP, названного этим атрибутом известна, то содержание может быть обработано на основании записанных здесь данных. Заголовки HTTP не чувствительны к регистру.
NAME. МЕТА - информационное имя. Если признак NAME - отсутствует, то данный атрибут может получить значение, равное значению HTTP-EQUIV.
CONTENT. МЕТА - информационное содержание, которое будет связано с данным именем и/или заголовком HTTP.
МЕТA - теги размещаются в любом месте заголовка страницы, т.е. между тегами и .
Рассмотрим типичные примеры использования МЕТА - тегов (представлено только то, что известно мне. Вероятно, есть и другие NAME):
< META HTTP-EQUIV="Content-Type"Content="text/html;
Charset=Windows-1251">
- используется браузерами для определения кодировки, с помощью которой была написана данная страница.
"charset=koi8-r" - альтернативная кодировка. Существуют также кодировки ISO, LAT, DOS.
Внимание: не рекомендую вставлять на Вашу страничку данный код, потому что большинство серверов хранят данные в одной кодировке (например, koi8-r) и преобразуют их по запросу пользователя в нужную кодировку. Если сервер исправит Вашу первую кодировку во вторую, а пользователю выдаст третью, как смесь первой и второй, то никакие перекодировщики не смогут восстановить первоначальный текст на странице.
- идентификация автора страницы.
- сохранение авторских прав, информация о Вашей фирме и тд.
-определяет список ключевых слов, используемых на данной странице. Необходим для поисковых машин.
- Краткое описание содержимого данной страницы. Необходим для поисковых машин.
Content="Mon, 11 Jun 1998 00:00:01 GMT">
- предназначен для того, чтобы браузер брал страницу не из кэша, а по настоящему адресу.
- адрес издателя страницы (Ваш адрес).
Content="Адрес Вашего сайта http://www.Ваш_сайт/ ">
- адрес Вашего сайта в сети Интернет.
- описывается средство, с помощью которого была создана данная страница.
- (не точно!) как часто обновляется информация на странице.
- (не точно!) предназначен для поисковых машин, постоянно сканирующих просторы сети Интернет.
- страница перечитывает сама себя через время x (в нашем случае x=2 секунды).
Content="x; URL=http://где.то/что-то.html"
- этот вариант прочитает другую страницу через время x.
- запрещает кэширование страницы на локальном компьютере пользователя.
- Эффект появления страницы при входе на на неё..
- Эффект исчезания страницы при переходе по ссылке..
Настало время потренироваться в написании МЕТА - тегов. Для этого случая я представил небольшую форму, задача которой - оптимизировать и автоматизировать написание МЕТА - тегов. Параметр "Выводить" означает, войдет ли данное описание в результатирующую последовательность МЕТА - тегов, или останется невостребованным.